Положение СКСО РС(Я)

УТВЕРЖДЕНО решением Совета контрольно­счетных органов при Счетной палате Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2014 года (в ред. решения Совета от 28 марта 2017 года)

 

Положение о Совете контрольно-счетных органов при Счетной палате Республики Саха (Якутия)

  1. Общие положения
  1. Совет контрольно-счетных органов при Счетной палате Республики Саха (Якутия) (далее - Совет) является совещательным органом, созданным в целях повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности, эффективности внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля) в рамках организации взаимодействия между Счетной палатой Республики Саха (Якутия) и контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее - контрольно-счетные органы).
  2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), Законом Республики Саха (Якутия) «О Счетной палате Республики Саха (Якутия)», Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Лимской декларацией руководящих принципов контроля, Мексиканской декларацией независимости, настоящим Положением.
  3. Совет создается и действует на основе принципов добровольности вхождения в его состав и равноправия членов Совета в процессе его деятельности.
  4. Настоящее Положение и внесение в него изменений утверждаются решением Совета.
  5. Сокращенное наименование Совета – СКСО РС (Я).
  1. Основные задачи Совета
  1. Основными задачами Совета являются:

- совершенствование взаимодействия Счетной палаты Республики Саха (Якутия) с контрольно-счетными органами, выработка единых подходов к разработке соглашений о сотрудничестве, заключаемых с контрольно­-счетными органами, мониторинг их реализации;

- обмен опытом реализации полномочий в области осуществления внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля), в том числе обобщение и распространение передового опыта организации и осуществления государственного и муниципального финансового (аудита) контроля;

- обобщение и рассмотрение результатов оценки (анализа) деятельности контрольно-счетных органов, подготовка рекомендаций по повышению ее эффективности, рассмотрение и обобщение результатов анализа соблюдения контрольно-счетными органами стандартов внешнего государственного и муниципального аудита (контроля);

- выработка единых подходов к вопросам планирования и проведения на территориях соответствующих муниципальных образований Республики Саха (Якутия) совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и методическое сопровождение их организации;

- выработка консолидированных предложений по методологическому обеспечению разработки и утверждения общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами;

- разработка предложений по совершенствованию методологии и методического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности;

- рассмотрение предложений контрольно-счетных органов по повышению эффективности внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля);

- координация деятельности контрольно-счетных органов путем оказания им организационной, правовой, информационной, методической помощи, разработки общих требований и содействия в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации их работников;

- рассмотрение предложений по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию финансовой системы, законодательства, регулирующего вопросы осуществления внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля);

- подготовка предложений по развитию государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов;

- выработка общих подходов и требований к этическому и служебному поведению работников контрольно-счетных органов и содействие внедрению кодексов этики и служебного поведения в практику их деятельности;

- осуществление информационного обмена в рамках координации методического обеспечения противодействия коррупции;

- организация конференций, семинаров и других мероприятий по вопросам внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля), бюджетного процесса и бюджетного устройства;

- иные задачи, необходимые для достижения целей создания Совета.

  1. Состав и структура Совета
  1. В Совет входят:

- Председатель Счетной палаты Республики Саха (Якутия);

- Заместитель Председателя Счетной палаты Республики Саха (Якутия);

- Аудиторы Счетной палаты Республики Саха (Якутия);

- Представители контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Саха (Якутия);

- Руководитель аппарата Счетной палаты Республики Саха (Якутия).

  1. Председатель контрольно-счетного органа муниципального района Республики Саха (Якутия) вправе представлять в Совете контрольно-счетные органы муниципальных образований, входящих в состав соответствующего муниципального образования, при наличии соответствующих полномочий.
  2. Для вхождения в состав Совета и выхода из его состава председатели контрольно-счетных органов Республики Саха (Якутия) принимают соответствующие решения и направляют его председателю Совета для рассмотрения данного вопроса на заседании Совета.
  3. Совет возглавляет председатель Совета, которым по должности является Председатель Счетной палаты Республики Саха (Якутия).
  4. Заместителем председателя Совета по должности является заместитель Председателя Счетной палаты Республики Саха (Якутия).
  5. Ответственным секретарем Совета по должности является руководитель аппарата Счетной палаты Республики Саха (Якутия) либо уполномоченное председателем Совета лицо.
  6. Совет в целях обеспечения непрерывности своей деятельности, подготовки и реализации принимаемых им решений формирует Президиум Совета, который являются постоянно действующими рабочим органом Совета.
  7. Совет в целях обеспечения непрерывности своей деятельности, подготовки и реализации принимаемых им решений формирует комиссии Совета, которые являются постоянно действующими рабочими органами Совета.
  8. Совет и Президиум Совета вправе создавать временные рабочие группы.

 

  1. Председатель Совета
  1. Председатель Совета:

- созывает заседания Совета и его Президиума, в том числе внеочередные;

- формирует проект повестки заседания Совета и Президиума Совета;

- ведет заседания Совета и его Президиума;

- подписывает решения Совета и его Президиума;

- организует работу Совета и его Президиума;

- представляет Совет во взаимоотношениях с Главой Республики Саха (Якутия), органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями;

- решает иные вопросы организации деятельности Совета и его Президиума;

- представляет Совету информацию о его деятельности за истекший период.

  1. Заместитель председателя Совета
  1. Заместитель председателя Совета:

- замещает председателя Совета в его отсутствие;

- по поручению председателя Совета ведет заседания Совета;

- координирует деятельность комиссий Совета;

- решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Совета;

- по поручению председателя Совета подписывает решения Совета и его Президиума;

- направляет внесенные в Совет предложения контрольно-счетных органов в соответствующие комиссии для рассмотрения и устанавливает срок подготовки заключений по ним;

- осуществляет контроль за обеспечением деятельности Совета и его органов;

- осуществляет по поручению председателя Совета иные полномочия по вопросам деятельности Совета.

  1. Ответственный секретарь Совета
  1. Ответственный секретарь Совета:

- организует работу по обеспечению деятельности Совета, Президиума Совета, комиссий Совета и временных рабочих групп;

- организует подготовку заседаний Совета и его Президиума;

- организует подготовку проекта плана работы Совета и годового отчета о деятельности Совета, проектов повесток заседаний Совета и его Президиума, подготовку информационных и других материалов к заседаниям Совета и его Президиума, а также подготовку проектов соответствующих решений;

- осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам деятельности Совета;

- исполняет поручения председателя Совета и его заместителя.

  1. Президиум Совета
  2. Президиум Совета является постоянно действующим рабочим органом Совета.
  3. В состав Президиума Совета входят:

- председатель Совета;

- заместитель председателя Совета;

- председатель Союза муниципальных контрольно-счетных органов Республики Саха (Якутия);

- аудитор Счетной палаты Республики Саха (Якутия);

- председатели 4 контрольно-счетных органов муниципальных образований – членов Совета;

- ответственный секретарь Совета.

  1. Состав Президиума Совета утверждается Советом по представлению председателя Совета.
  2. Внесение изменений в состав Президиума Совета утверждается Советом по представлению председателя Совета.
  3. Президиум Совета:

- определяет место и время проведения очередного заседания Совета в случае, если Совет не примет иное решение;

- утверждает персональный состав комиссий Совета;

- создает временные рабочие группы Совета;

- заслушивает информацию о деятельности комиссий Совета и временных рабочих групп;

- согласовывает проекты повесток заседаний Совета;

- организует консультации, семинары, конференции по вопросам осуществления внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля);

- рассматривает доклады комиссий Совета по вопросам их ведения и принимает по указанным докладам решения;

- утверждает план работы Совета и анализирует его выполнение;

- утверждает положения о комиссиях Совета;

- решает иные вопросы, отнесенные настоящим Положением к компетенции Президиума Совета.

  1. Заседания Президиума Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.
  2. Информация о месте, времени проведения и повестке заседания доводится ответственным секретарем Совета до сведения членов Президиума Совета, как правило, не позднее чем за 14 календарных дней до дня заседания.
  3. Заседание Президиума Совета правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины членов Президиума. Решение Президиума Совета принимается большинством голосов от числа присутствующих на его заседании членов Президиума Совета.
  1. Заседание Президиума Совета ведет председатель Совета. Председатель Совета вправе поручить вести заседание Президиума Совета своему заместителю.

271. Заседание Президиума Совета может быть проведено в опросном порядке по решению Председателя.

(пункт 271 введен решением Совета от 28 марта 2017 г.)

  1. Комиссии Совета
  1. Комиссии Совета являются постоянно действующими рабочими органами Совета.
  2. Комиссии Совета образуются и упраздняются Советом по представлению председателя Совета или Президиума Совета.
  3. Перечень комиссий Совета и вопросы их ведения утверждаются Советом по представлению председателя Совета или Президиума Совета.
  4. Комиссию Совета возглавляет председатель, который избирается Советом один раз в три года по представлению председателя Совета или Президиума Совета.
  5. В состав комиссий Совета входят члены Совета, а также иные работники контрольно-счетных органов по предложению председателей контрольно­-счетных органов.
  6. Члены комиссии Совета избирают из своего состава заместителя председателя Комиссии.
  7. Заседание комиссии Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов данной комиссии. Решение комиссии Совета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов данной комиссии.

IХ. Порядок деятельности Совета

  1. Совет проводит очередные заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
  2. Внеочередное заседание Совета может быть созвано председателем Совета или его Президиумом.
  3. Информация о месте и времени проведения заседания Совета доводится ответственным секретарем Совета до сведения членов Совета, как правило, не позднее чем за 15 календарных дней до дня заседания.
  4. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов Совета.
  5. В заседаниях Совета могут принимать участие другие заинтересованные лица по приглашению председателя Совета.
  6. Решения Совета могут содержать рекомендации, предложения, заявления, обращения. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа членов Совета, присутствующих на его заседании.
  7. В период проведения заседаний Совета, а также в периоды между заседаниями могут проводиться заседания Президиума Совета, заседания комиссий Совета и заседания временных рабочих групп.
  8. Деятельность Совета, Президиума Совета, комиссий Совета и временных рабочих групп обеспечивает аппарат Счетной палаты Республики Саха (Якутия), а также работники соответствующих контрольно-счетных органов.
  9. Решение о прекращении деятельности Совета принимается Советом.
  10. Заседание Совета может быть проведено с использованием систем видеоконференц-связи по решению Президиума Совета.

(пункт 44 введен решением Совета от 28 марта 2017 г.)